^

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста


фото Экологическое воспитание детей

 

Взаимодействие человека с природой

чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Мы, наши дети живем в 21 веке и от нас, и от них зависит, будет ли существовать гармония в отношениях человека и природы. Успех в воспитании гуманных чувств возможен, если ребенок будет относиться к каждому живому организму как самоценной, уникальной сущности, имеющей право на жизнь. Формирование чувства единства природы и человека является одним из условий освоения детьми экологической культуры человечества.


Экологическое воспитание, как часть нравственное воспитание личности ребенка – это сравнительно новое направление педагогики, которое является частью большой работы по ознакомлению детей с природой. Задача этого раздела – помочь малышам разобраться в сложных взаимоотношениях человека и природы и через экологическое воспитание детей развить в них чуткость, отзывчивость, стремление беречь и защищать все живое на планете Земля. Воспитание экологической культуры начинается с самого раннего детства, когда кроха впервые видит котенка и оказывается перед выбором, погладить его или прогнать. Малютка еще не знает, как правильно поступить. И толкает котенка не от злости и грубости, а от отсутствия знаний и опыта. И именно от того, как отреагируют взрослые (улыбнуться, потешатся или огорчатся), будет зависеть, каким вырастет малыш по отношению к братьям нашим меньшим.

Экологическое воспитания, будучи полноценным элементом образовательного процесса, наделено определенными целями и задачами. В качестве целей экологического образования современные педагоги чаще всего понимают формирование экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного поведения, бережного отношения и любви к природе. К задачам экологического воспитания относят:  - формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника;
 - развитие познавательного интереса к миру природы;
 - формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
 - воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;  - развитие чувства эмпатии к объектам природы; формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
 - формирование первоначальной системы ценностных ориентаций;
 - освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;
 - формирование умения и желания сохранять природу, а также навыков элементарной природоохранной деятельности;
 - формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
Итак, проблема экологического воспитания и образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Вот почему важно научить ребенка беречь красоту природы, чтобы он в этот возрастной период понял, сколь ценно здоровье и стремился к здоровому образу жизни.

 

фото проблема экологического воспитания и образования

Copyrigcht © 2018
Яндекс.Метрика