^

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


Сенсорное воспитание ребенка

 

 

Суть сенсорного воспитания – 

научить малыша передавать словами информацию, получаемую с помощью органов чувств. Проще говоря, ребенок должен научиться описывать увиденные предметы – их цвет, форму, консистенцию, запах, материал изготовления. Также необходимо уметь объяснить, для чего используется каждый конкретный объект.


Для того, чтобы малыш мог свободно формулировать свои мысли, следует в первую очередь позаботиться об обогащении его словарного запаса – чаще разговаривать с ребенком, отвечать на его многочисленные вопросы, разъяснять сложные моменты, приводя конкретные примеры.



Для начала рекомендуется попросить чадо описать простой предмет, к примеру, мяч, составив его краткую характеристику с использованием полных предложений. Например, этот мяч желтого цвета, он большой и круглый, похож на солнышко, мяч упругий, сделан из резины, с мячом можно играть с друзьями в футбол. Главное, чтобы ребенок проявил фантазию и легко оперировал простыми словами. Возможно, у малыша талант и он сможет рассказать больше или придумать новые занимательные игры с мячом.
 
Если малыш запинается, родители могут помочь ему, задавая наводящие вопросы-подсказки. Если ребенок отвечает односложно, лучше попросить его повторить ответ полным предложением. Дети неусидчивы, и рассказывать о предметах им может наскучить. Воспитатели советуют применить элементы игры. К примеру, родители притворяются, что не знают, зачем нужен какой-либо предмет и просят маленького человечка их просветить. Увидев возможность проявить себя с позиции преподавателя, ребенок быстро вовлечется в игровой процесс.

Рекомендуется в качестве объекта описания использовать любимые игрушки, особенно, куклы. Так малыш научится описывать внешность и элементы одежды. Необходимо следить за тем, чтобы ребенок составлял свое описание поэтапно – от более ярких признаков к мелким деталям.


Сенсорное воспитание напрямую связано с развитием логического мышления, ведь анализируя зрительные и тактильные ощущения, малыш сможет комбинировать предметы сообразно их схожести и различий. К примеру, можно показать ребенку несколько картинок с изображением желтых, круглых или металлических объектов и попросить ответить, что именно их объединяет. Можно усложнить задачу, спросив, к примеру, что общего у бумаги, карандаша и стола. Малыш, вероятно, скоро догадается, что все эти предметы нужны для того, чтобы писать.
Чтобы сделать процесс обучения более творческим, можно попросить ребенка нарисовать тот же стол, только в различных вариациях в зависимости от формы и материала. К примеру, круглый и деревянный, квадратный и стеклянный. В общем, насколько хватит совместной фантазии взрослых, выполняющих свою роль родителей в семье, и ребенка, который только учится воспринимать мир.

 

 

 

 

Copyrigcht © 2018
Яндекс.Метрика