^

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


формы нравственного воспитания


фото Формы нравственного воспитания детей

 

Духовно-нравственное воспитание в педагогике

 - это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

Дошкольное воспитание в развитии ребенка - важнейший период в духовно-нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности.

Формы работы по духовно-нравственному воспитанию: чтение народных и авторских сказок, литературных произведений из серии «Детям о вере», сказки о материнской любви; цикл занятий под названием «Уроки доброты», целью которых является воспитание нравственных ценностей и познание самого себя в мире людей. знакомство с календарными православными и народными праздниками и проведение некоторых из них (Рождество Пресвятой Богородицы, Рождественские Святки, Масленица, Пасха, Благовещение, Троица) тематические выставки детского творчества. знакомство детей с жизнью православных святых и защитниках земли русской, как пример высокой духовности и нравственности, патриотизма в виде рассказа с использованием видеофильмов, детской литературы перед днем памяти святого как отдельное занятие или как часть занятия по ознакомлению с окружающим перед Днем защитника Отечества, Днем Победы. экскурсии в храм с целью ознакомления с особенностями архитектуры, внутренним устройством, иконографией; экскурсии на природу (красота Божьего мира); слушание колокольной и духовной музыки на тематических музыкальных занятиях с использованием соответствующих записей; постановки сценок на нравственные темы (о прощении, о трудолюбии, об уважении старших).



Нравственные знания в воспитании детей не менее важны, чем овладение какими-то навыками, конкретными учебными предметами. В раннем возрасте важно развивать не только коллективизм, но и личностные качества. Следование по этому пути формирует собственную значимость, укрепляет самооценку. Наблюдая за детьми, воспитатели прослеживают динамику изменений, проводят необходимую коррекцию. Самой хорошей формой работы с младшими воспитанниками признается игра, творчество, пример старших, обучение через труд, знакомство с литературными произведениями. У дошкольников применяются такие основные направления воспитания: развитие личностных качеств; выработка поведения по отношению к другим людям; упрочнение базовых духовных ценностей; привитие понятий об этикете; взращивание патриотических чувств. Воспитание нравственности у маленьких детей проходит максимально эффективно, если авторитет учителя, родителей на высоте. Воспитанники детсадовского возраста, первых лет обучения в школе подсознательно перенимают поведение взрослого окружения. Процесс обучения должен мягко стимулировать восхождение к новым победам, а не порицать или унижать достоинство ребенка.

 

фото Нравственные знания в воспитании детей

Copyrigcht © 2018
Яндекс.Метрика