^

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


нравственное воспитание детей старшего


фото Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста

 

В старшем дошкольном возрасте

расширяются возможности нравственного воспитания. Это во многом обусловлено как большими изменениями, которые происходят в умственном и эмоционально-волевом развитии дошкольников, в мотивационной сфере, в общении со взрослыми и сверстниками, так и достигнутым к 5 годам уровнем нравственной воспитанности. Старший дошкольный возраст является наиболее ответственным этапом в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности дошкольника в целом.

Нравственное развитие личности выступает, с одной стороны, как процесс положительных качественных изменений ее под влиянием многих факторов (нравственного воспитания, социальной среды, самовоспитания, семейного воспитания, личного опыта и многого другого), с другой - характеризуется как достигнутый личностью уровень нравственной воспитанности.


В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности воспитания произвольности поведения, что связано с активным развитием волевых процессов, повышением общей выносливости нервной системы. У детей развивается ценная способность сдерживать непосредственные побуждения, подчинять свои поступки выдвинутым требованиям, на этой основе формируются дисциплинированность, самостоятельность, организованность.
Важнейшую роль в нравственном развитии старших дошкольников играет формирующаяся способность к соподчинению мотивов поведения. В условиях правильного воспитания у детей 6—7 лет развивается умение руководствоваться в своем поведении моральными мотивами, что приводит к становлению основ нравственной направленности личности. В этом процессе значимую роль играют развивающиеся моральные чувства, которые в старшем дошкольном возрасте становятся более богатыми по содержанию, действенными и управляемыми. Вместе с тем следует подчеркнуть, что умение сознательно управлять своими чувствами представляет для старших дошкольников достаточную трудность, поэтому поведение детей требует постоянного внимания со стороны воспитателя.

Существует мнение, что нравственная воспитанность личности основывается на формировании и развитии эмпатии в дошкольном возрасте. Родители и воспитатели должны формировать и способствовать развитию адекватных эмпатийных отношений с окружающими (с далекими и близкими, взрослыми и детьми; по отношению к животному и растительному миру, игрушкам и.т.д.). Эмпатия - способность эмоционально откликаться на эмоциональное состояние другого человека или одушевленного нами предмета и явления. В конечном счете это способность быть добрым и чутким к чужим бедам и радостям.


Необходимость выполнения правил культуры поведения старшие дошкольники начинают мотивировать желанием учесть интересы окружающих, стремлением сохранить доброжелательную обстановку (в библиотеке надо вести себя всегда тихо, спокойно, чтобы не мешать другим читать или выбирать нужную книгу).
У детей складывается правильное отношение к нравственным качествам личности, углубляется понимание их содержания. «Дружные ребята всегда играют вместе, помогают друг другу, не дают друзей в обиду»,— говорит ребенок 6 лет.
Планомерная и целенаправленная работа в воспитание культуры поведения детей, приводит к важным изменениям в личности старших дошкольников: они все более сознательно руководствуются в поведении правилами, понимают их значение. Представления о нормах и правилах поведения становятся для детей эталонами в оценке поведения других людей и в самооценке.

 

фото Необходимость выполнения правил

Copyrigcht © 2018
Яндекс.Метрика