^

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


нравственно патриотическое воспитание


фото Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

 

Патриотизм – любовь к Родине,

преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинают формироваться уже в дошкольном возрасте.
Невозможно воспитать чувства собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши деды и отцы.


Патриотическое воспитание – неотъемлемая часть нравственного воспитания. Настоящий патриот должен быть здоров и физически (физическое воспитание детей дошкольного возраста просто необходимо), и нравственно. Вот почему воспитание здорового образа жизни теснейшим образом связано с патриотическим воспитанием, воспитанием активной гражданской позиции.
Не случайно ведь народная мудрость гласит: «В здоровом теле – здоровый дух».
В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Но при этом, на мой взгляд, необходимо понимать, что истоки патриотизма зарождаются в человеческом сердце. Именно поэтому период дошкольного детства, в силу присущих ему непосредственных душевных и эмоциональных реакций, в силу еще неутраченной открытости души наиболее важен для формирования чувств патриотизма.
Ребенок, начинает познавать Родину – через свою семью, ближайшее его окружение. Что следует иметь в виду, развивая у ребенка дошкольного возраста первые чувства гражданственности? Какие задачи стоят перед педагогом и родителями в этом направлении?


Дети зачастую равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю, практически не проявляют интерес к истории  Родины, её традициям и обычаям, у детей недостаточный запас  природоведческих и географических, социальных  сведений.

Актуальность темы заключается в  воспитательной значимости, в ходе работы над которой, происходит формирование глубоко нравственной личности, воспитанной на общечеловеческих ценностях, национальных традициях, гражданственности, любви к своей семье, Родине, толерантном отношении к людям разных национальных принадлежностей.


От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, что поразило его воображение, какие уроки извлек он из рассказов о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот почему и в дальнейшем необходимо помогать  ребенку открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины. Важно, чтобы у ребенка проявлялась гражданственность в чувствах, в сознании, в поведении.

 

фото открывать историческое прошлое

Copyrigcht © 2018
Яндекс.Метрика